ГУЗ Городская клиническая больница № 2
Забайкальский край, г. Чита
Порядок организации записи на приём к врачам
поликлинического подразделения

В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения пациенты закреплены (право выбора медицинской организации, проживание на территории обслуживания) за медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

Приём пациентов в плановом порядке в поликлинических подразделениях ГУЗ «Городская больница №2» осуществляется по территориальному принципу, по предварительной записи, которая организована следующим образом:

- посредством телефонной связи в регистратуре поликлинического подразделения;

- посредством электронной записи через сеть Интернет;

- с помощью инфомата в холле поликлинического подразделения;

- лично при обращении в регистратуру.

Запись осуществляется в часы работы поликлиники.

Расписание приёма специалистов и запись на приём в поликлинических подразделениях осуществляется в интервале 30 календарных дней от дня обращения пациента.

Ответственным за организацию лечебного процесса, составления графиков приёма специалистов, включая графики дежурств, является руководитель структурного поликлинического подразделения ГУЗ «Городская больница №2».

Организация записи на приём к специалистам в регистратуре поликлиники:

1. При первичном обращении пациента в поликлинику запись осуществляется только через регистратуру. Пациент обязан предъявить следующие документы: паспорт (свидетельство о рождении для детей), СНИЛС, действующий страховой полис.

2. Правом внеочередного приёма в регистратуру пользуются инвалиды и участники ВОВ, приравненные к ним лица при предъявлении документа, подтверждающего право внеочередного приёма. При любом обращении в регистратуру гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий личность.
3. При обращении пациента в регистратуру лично или по телефону запись осуществляет медицинский регистратор на рабочем месте посредством программного комплекса РМИС.

4. В регистратуре при первичном и последующих обращениях пациенту оформляется (либо оформлена ранее) медицинская карта амбулаторного больного, в которой внесены сведения: фамилия, имя, отчество; пол; дата рождения; адрес регистрации; серия и номер страхового медицинского полиса.

Медицинская карта (амбулаторного больного, развития ребёнка) является собственностью ГУЗ «Городская больница №2», хранится в регистратуре. Не допускается самовольный вынос пациентом медицинской документации за пределы медицинской организации.

5. На приём к врачу терапевту участковому, врачу педиатру участковому, врачу акушеру-гинекологу  запись на приём осуществляется в день обращения (ожидание приёма не более суток), либо, по желанию пациента, в любое другое время в соответствии с расписанием приёма. В случае обращения в регистратуру пациента с остро возникшей патологией, либо с обострением хронической патологии, приём осуществляет любой профильный специалист в течение 30 минут.

6. На приём к специалистам «узкого» профиля запись осуществляется для:

- пациентов, состоящих на диспансерном учёте у профильного специалиста без предварительного посещения участкового специалиста;

- пациентов, которым рекомендована консультация «узкого» специалиста участковым врачом-терапевтом, участковым врачом-педиатром, участковым акушером-гинекологом;

Длительность ожидания приёма «узкого» специалиста не превышает 10 дней.

Организация медицинской помощи по экстренным состояниям:

1. Предоставление в поликлинике гражданам первичной медико-санитарной помощи по экстренным показаниям, вызванным внезапным ухудшением состояния здоровья, осуществляется без предварительной записи и без очереди, независимо от территориального прикрепления к медицинской организации.

2. Отсутствие полиса обязательного медицинского страхования и документов, удостоверяющих личность, не является основанием для отказа в экстренной и неотложной медицинской помощи.

3. При обращении в поликлинику пациента с острой патологией инфекционного характера, приём осуществляется в кабинете инфекционных заболеваний, при необходимости с введением плана на случай выявления особо опасной инфекции.

Организация записи на приём врачом первичного звена:

1. На рабочем месте врачом первичного звена осуществляется запись на повторный приём или на приём к врачу «узкого» профиля. Направление пациента врачом первичного звена в регистратуру с целью записи на повторный приём или на консультацию к «узкому» специалисту допустимо только при отсутствии технической возможности внесения данных в РМИС на рабочем месте.
2. Организация консультации «узким» специалистом пациента в экстренном порядке осуществляется с участием заведующего структурным подразделением.
3. При необходимости направления пациента на освидетельствование в бюро МСЭ, запись на приём к специалистам осуществляет  лечащий врач на рабочем месте.
4. Дата и время повторного приёма назначаются лечащим врачом.

Организация помощи на дому:

1. Осуществляется при впервые возникших заболеваниях (острая патология), обострениях хронических заболеваний, а также маломобильным гражданам.
2. Вызов врача на дом осуществляется посредством телефонной связи в регистратуре или при обращении в регистратуру родственников пациента.
3. Приём вызовов врача первичного звена на дом организован с 8:00 до 19:00, обслуживание – до 20:00, кроме субботы (до 17:00) и воскресенья (не осуществляется).
4. Вызов врача на дом обслуживается в течение двух часов.

 

ПОРЯДОК ГОСПИТАЛИЗАЦИИ И ВЫПИСКИ ПАЦИЕНТА

 4.1. Госпитализация в стационар осуществляется в следующих формах:
 -по направлению на плановую госпитализацию;
 -по экстренным показаниям по направлению врачей медицинских учреждений,
 -в порядке перевода, врачей скорой медицинской помощи,
 -самостоятельное обращение больных.
 4.2. Плановая госпитализация пациентов за счет средств ОМС осуществляется при предъявлении страхового полиса обязательного медицинского страхования, в случае его отсутствия госпитализация проводится на платной основе, за исключением госпитализации в случае возникновения состояний, представляющих непосредственную угрозу жизни или требующих срочного медицинского вмешательства.
 4.3. Плановая госпитализация пациентов может осуществляться за счет средств ДМС при наличии договора на оказание медицинских услуг между страховой организацией и больницей. Информация о наличии договоров, объемах и видах медицинской помощи пациентам по линии ДМС предоставляется в отделения специалистами финансово-экономического отдела.
 4.4. При плановой госпитализации при себе необходимо иметь следующие документы:
 1. Направление от врача поликлиники
 2. Свидетельство о рождении или паспорт
 3. Страховой медицинский полис
 4. Паспорт законного представителя (для недееспособный граждан)
 5. Данные флюорографии и кровь на RW
 6. Сертификат о прививках (в детское инфекционное отделение)
 8. Развернутый анализ крови (Hb, Er, L– лейкоформула, время свертываемости и длительность кровотечения, тромбоциты)
 Срок годности справок и анализов – 10 дней, кровь на ВИЧ – 3 месяца, данные флюорографии - в течение 1 года.
 4.5. Дети, поступающие на стационарное лечение, должны иметь сведения об отсутствии контактов с инфекционными больными в течение 21 дня до госпитализации.
 4.6. Прием больных в стационар производится:
 - экстренная госпитализация больных пульмонологического профиля: понедельник, вторник, пятница, суббота - круглосуточно;
- экстренная госпитализация несовершеннолетних больных инфекционного профиля – круглосуточно;
 - плановых больных с 09.00. до 16.00, кроме субботы, воскресенья.
Госпитализация детей до 4х лет осуществляется с одним из родителей, старше 4х лет вопрос о госпитализации с законным представителем решается в зависимости от медицинских показаний.
 4.7. В случае необходимости один из родителей (законных представителей) или иной член семьи может находиться вместе с больным ребенком до 18 лет. При этом лица, осуществляющие уход за больным ребенком обязаны соблюдать настоящие Правила.
 4.8. Плановая госпитализация осуществляется по согласованию с заведующими отделениями.
 4.9. В случае госпитализации больного в стационар врач приемного отделения обязан выяснить сведения об эпидемическом окружении, оформить информированное добровольное согласие пациента на лечение и обследование в условиях стационара в соответствие с требованиями действующего законодательства.
 4.10. При госпитализации оформляется медицинская карта стационарного больного.
 4.11. Вопрос о необходимости санитарной обработки решается дежурным врачом. Санитарную обработку больного в установленном порядке проводит младший или средний медицинский персонал приемного отделения больницы.
 4.12. При госпитализации больного дежурный персонал приемного отделения обязан проявлять к нему чуткость и внимание, осуществлять транспортировку с учетом тяжести состояния его здоровья и сопровождать пациента в соответствующие отделения с личной передачей его дежурной медицинской сестре.
 
 Средний медицинский персонал обязан ознакомить пациента и/или его родителей с правилами внутреннего распорядка для пациентов больницы под роспись, обратить особое внимание на запрещение курения и распитие спиртных напитков в больнице и на ее территории.
 4.13. В случае отказа пациента от госпитализации дежурный врач оказывает больному необходимую медицинскую помощь и в журнале учета приема больных и отказов в госпитализации делает запись о состоянии больного, причинах отказа в госпитализации и принятых мерах.
 4.14. Выписка производится ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением. Выписка из больницы разрешается:
 - при улучшении, когда по состоянию здоровья больной может без ущерба для здоровья продолжать лечение в амбулаторно-поликлиническом учреждении или домашних условиях;
 - при необходимости перевода больного в другое учреждение здравоохранения;
  - по письменному требованию родителей, либо другого законного представителя больного, если выписка не угрожает жизни и здоровью больного и не опасна для окружающих.
Выписная документация выдаётся пациенту в день выписки из стационара.
 4.15. Медицинская карта стационарного больного после выписки пациента из стационара оформляется и сдается на хранение в архив больницы.
 4.16. При необходимости получения справки о пребывании (сроках пребывания) на стационарном лечении, выписки (копии) из медицинских документов и других документов необходимо обратиться к заведующему отделением, в котором находился на лечении пациент, в установленные дни и часы приема. При этом пациенту необходимо заранее подать заявку в письменном виде и по истечении недели с момента подачи заявки пациент может получить запрашиваемый документ.
 4.17. В случае доставки в организацию здравоохранения больных (пострадавших) в бессознательном состоянии без документов, удостоверяющих личность (свидетельства о рождении, паспорта), либо иной информации, позволяющей установить личность пациента, а также в случае их смерти, медицинские работники обязаны информировать правоохранительные органы по месту расположения больницы.